Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Печать
28.10.2014 15:15

В Детском саду ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы музыкальный зал, спортивный зал, изостудия,  логопедический и психологический кабинет, пищеблок, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет), 2 кабинета робототехники.
На территории детского сада оборудовано 9 прогулочных участков, на которых имеются различные малые формы для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр,  спортивные участки,  огород.
В ДОУ создана рационально организованная предметная образовательная среда, которая рассматривается педагогами  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Оборудованы уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.  Содержание предметной среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности  педагоги  детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.
В группах старшего дошкольного возраста оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с   удовольствием  посещают красивый просторный  музыкальный зал, в котором имеются фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека.
Физкультурные занятия  в детском саду проводятся в музыкальном зале и на спортивной площадке. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики. На спортивной площадке создаем условия для спортивных игр.
Перед началом учебного года традиционным стало проведение в дошкольном учреждении конкурса «Лучшая группа детского сада», целью которого является организация и создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оптимизация полноценной предметной образовательной среды в группах, выявление творческих способностей воспитателей.

Условия охраны здоровья

Одна из основных задач детского сада - забота о сохранении психического, соматического и социального здоровья дошкольников. Проблема оздоровления детей - целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.

Ежегодно проводится осмотр детей врачами-специалистами: педиатром, офтальмологом, отоларингологом, хирургом-ортопедом, невропатологом, гинекологом, стоматологом. На каждую группу по результатам медосмотров разработан и заполняется "Паспорт здоровья", где дети распределены по группам здоровья, даны рекомендации медицинских работников. При выявлении патологии, дети проходят курс оздоровительных мероприятий. Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через организацию закаливающих и общепрофилактических мероприятий, основная цель которых предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости.

Для закаливания воспитанников в детском саду используется факторы внешней среды:

  • Воздух. (Двигательная активность на воздухе, воздушные ванны после сна, босохождение по рефлексогенной дорожке);
  • Вода. (Игры с водой и песком, умывание прохладной водой; мытье рук до локтя, мытьё ног в летний период (старший возраст));
  • Солнце. (Солнечные ванны, босохождение в летний период).

Данные факторы и средства закаливания используются в детском саду как отдельно, так и комплексно, но главное - соблюдается индивидуальный подход. учитываются рекомендации врача-педиатра.

Лечебно-оздоровительная работа осуществляется по назначению врача и под постоянным контролем медицинского персонала в строгой индивидуальности и соответствии с состоянием ребенка. Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В нашем детском саду проводится вакцинация в рамках календаря профилактических прививок от инфекционных заболеваний.

Сохранению системности и целостности здоровьесберегающей деятельности в ДОУ способствует регулярное введение в режим пальчиковой, артикуляционной, дыхательной и зрительной гимнастики.

Большое значение для здоровья и развития детей имеет режим дня, который строится в зависимости от возраста детей, сезона и погодных условий. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

Задачи по оздоровлению дошкольников решаются в тесном сотрудничестве с семьей. Работа с родителями осуществляется по плану и предусматривает проведение родительских собраний, конференций, индивидуальных бесед, консультаций, анкетирование, а также родителей знакомят с состоянием здоровья воспитанников, рассказывают об оздоровительной системе, сложившейся в детском саду. На встречи с родителями приглашаем различных специалистов.

Во всех группах оформлены «Уголки здоровья», где родители могут получить интересующую их информацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, одежде детей в группе и на воздухе, правильной организации выходных и праздничных дней, закаливанию дошкольников в домашних условиях и др.


Ответственными за медицинскую деятельность в детском саду являются:

Фельдшер – Моисеевских Олеся Валерьевна

Педиатр  - Гилева Наталья Владимировна

Условия питания обучающихся

Примерное десятидневное меню для детей раннего возраста ( 1,5 до 3 лет). Ясли.

Примерное десятидневное меню для детей дошкольного возраста ( 3 до 7 лет). Сад.

Организация питания в ДОУ

● Поставщики продуктов питания

● Условия питания обучающихся

● Приказ "О создании комиссии по реализации программы производственного контроля на 2018 год"

● Приказ "О составе общественной комиссии по питанию воспитанников в ДОУ на 2018 год"

● Приказ "О создании бракеражной комиссии на 2018 год"; График бракеражной комиссии

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"


Использование ИКТ в работе с детьми.

Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально - технических ресурсов учреждения, в которых за последние годы произошли качественные изменения.
Созданные  условия помогают педагогам активно создавать и использовать ИКТ на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 4 комплекта ПК, ноутбук,  1 сканер, 4 принтера, телевизор, видеомагнитофон, ксерокс, цифровой фотоаппарат. Имеется постоянный доступ в Интернет, медиатека. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе.
Овладев современными информационными технологиями, педагоги создают авторские, оригинальные продукты в виде презентаций отдельных тем, дидактических продуктов нового поколения, которые обогатили медиацентр ДОУ и активно применяются в образовательном процессе.
В качестве учебных компьютерных материалов в нашем детском саду используются: иллюстрационные материалы, анимационные и видеоматериалы.
В обоих корпусах оборудованы кабинеты, оснащённые интерактивной системой "Играй и развивайся", проекторами, ноутбуками,  индивидуальными компьютерами для детей,  компакт-дисками и флэш-картами.

Обеспечение безопасности.

В дошкольном учреждении разработаны инструкции об организации безопасности воспитанников во время учебно-воспитательного процесса, регламентирующие:

  • обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного процесса;
  • организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма, предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно-воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на воде;
  • охрану, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов обучения и организованного отдыха.

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется  кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются средства пожаротушения, средства защиты от химической и радиоактивной опасности.
Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Материально-техническая база.

Корпус 1
•    Общая площадь земельного участка – 4947,57 кв.м.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, теневой навес. Спортивная площадка со спортивными сооружениями и игровая зона для проведения мероприятий на открытом воздухе. Разбиты цветники.
•    Общая площадь здания – 1024,5 кв.м.
В здании оборудованы 5 возрастных групп. Общая площадь групповых помещений (приёмной, спальни, игровой, туалетной и буфетной комнат) –     614,9 кв.м.

Корпус 2
•    Общая площадь земельного участка – 3791 кв.м.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка. Спортивная площадка со спортивными сооружениями и игровая зона для проведения мероприятий на открытом воздухе. Разбиты цветники, высажен огород, оформлена экологическая тропа.
•    Общая площадь здания – 956,8 кв.м.
В здании оборудованы 4 возрастных групп. Общая площадь групповых помещений (приёмной, спальни, игровой, туалетной и буфетной комнат) –     575,1 кв.м.
В обоих корпусах детский сад располагает кабинетами психолога, логопеда, изостудией, спортивным залом для проведения занятий по физкультуре, просторным музыкальным залом для занятий музыкой,  медицинским кабинетом, изолятором, пищеблоком.
Техническое состояние ДОУ: имеется водопровод (холодная и горячая вода), центральное отопление, канализация. В 2010 году произведены ремонты системы отопления, установлены счетчики учета тепловой энергии. Имеются измерительные прибора на холодную воду.

Обновлено 14.11.2018 18:06
 

Поиск



Разработано Веб-студией EgWeb.ru

Разработка сайта Рекламное Агентство